Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Къызгъанчгъа аш такъдырма, эринчекге от чакъдырма.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?
...

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными ...

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и ко...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в ...

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над стран...

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от сл...

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторы...

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим...

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные та...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства п...

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком ...

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсиди...


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2010 » Июнь » 21 » Тонкая религиозная линия
Тонкая религиозная линия
11:28
На Северном Кавказе активно развиваются христианский и мусульманский институты, поэтому главной задачей является предотвращение возникновения благоприятной почвы для межконфессиональных конфликтов

С середины первого тысячелетия Северный Кавказ является контактной зоной мировых религий - христианства, ислама, иудаизма, различных религиозных сект. При этом основная масса населения данного региона исповедует христианство: православие (славяне и большая часть осетин), монофиситы (армяне), небольшие группы старообрядцев, католиков и протестантов.

Основная проблема церкви на Кавказе та же, что и в самой России – отсутствие необходимых денежных средств для восстановления и строительства храмов, конфликтные ситуации по проблеме возвращения церковных сооружений.

Русская православная церковь имеет на Северном Кавказе четыре епархии: Ростовскую (приходы Ростовской области), Краснодарскую (приходы Правобережья Краснодарского края), Майкопскую (приходы Республики Адыгеи и Левобережья Краснодарского края) Ставропольскую (приходы Ставрополья и республик Северного Кавказа, исключая Адыгею). Епархии объединяют около 700 приходов в основном в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

В 90-е годы была восстановлена система регионального православного духовного образования — начали действовать Ставропольская духовная семинария (1990), Ростовское епархиальное духовное училище (1994), Армавирский православный институт (1993). Однако, до сих пор приходы испытывают серьезный недостаток квалифицированных кадров священнослужителей. Число воскресных школ (впрочем, не численность учащихся) растет, при этом после запрета (1994) Минобразованием РФ преподавания в средних школах Закона Божьего православное образование развивается в основном в школах, лицеях, гимназиях и т. д., реализующих концепцию «русских национальных школ».

Во всех субъектах Российской Федерации Русская православная церковь имеет конструктивные отношения с органами государственной власти, славянскими (включая казачьи) организациями. В местах с преобладающим христианским населением церковь издает свои газеты, имеет периодические телевизионные передачи. В республиках такая поддержка меньше, но препятствий в деятельности церкви практически нет.

Основная проблема церкви на Кавказе, собственно, та же, что и в самой России – отсутствие необходимых денежных средств для восстановления и строительства храмов, конфликтные ситуации по проблеме возвращения Русской православной церкви церковных сооружений музеями, туристическими организациями и другими светскими учреждениями. При этом иногда таким конфликтам в СМИ приписывают этноконфессиональную основу.

У русского населения православная церковь пользуется значительным доверием. Впрочем, большая часть жителей, признающих себя верующими, не воцерковлены, они слабо разбираются в догматике и не соблюдают обрядов.

Вторая по численности, но объединяющая большинство коренных народов Северного Кавказа – мусульманская конфессия. Большинство мусульман Северного Кавказа – сунниты ханафитского и шафиитского мазхабов. С конца XVIII века на Северном Кавказе получил развитие и суфизм - в основном в форме накшбандийского и кадирийского тарикатов, различные вирды которых стали одной из форм этнической идентичности северокавказских народов.

В то же время, исключая Дагестан, где ислам утвердился в классических формах, у других народов религиозное мировоззрение носит синкрестический характер, в основе которого сохраняется языческая ментальность с разной степенью влияния христианства и ислама.

Влияние ислама в республиках Северного Кавказа возросло в 90-е годы, с тех пор и по сей день мусульманские ценности воспринимаются как основа возрождения духовности горцев (как и православие у русских). Множество мусульманских общин зарегистрировано в Адыгее, Дагестане (здесь за тысячу), Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаво-Черкесии, Северной Осетии, в Чечне. Также мусульманские общины существуют в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области.

С 1998 году был создан координационный центр мусульман Северного Кавказа в составе духовных управлений мусульман (ДУМ) Республики Дагестан, Чеченской Республики, Ингушетии, Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, Адыгеи и Краснодарского края. Центр имеет представительство в Ростовской области.

Значительно выросло, особенно в Дагестане, число мечетей и мусульманских священнослужителей. Многие мечети на Северном Кавказе строятся или реконструируются при поддержке диаспор и фондов из арабских стран и Турции.

Представители всех республик, но не в равной пропорции, проходят обучение в исламских образовательных учреждениях за рубежом (Саудовская Аравия, Египет, Сирия, Иордания, Турция и др.). Система местного исламского образования также развивается — в частности, в Дагестане действует около десяти мусульманских высших учебных заведений, к работе в которых привлекаются преподаватели из стран Ближнего Востока. Представители Северного Кавказа (особенно Дагестана) доминируют среди россиян, совершающих хадж (паломничество).

Иудаизм на Северном Кавказе в связи с сокращением еврейского населения не имеет значительного влияния, к тому же его раздирают противоречия между традиционалистами и хасидами.

Исламские позиции, кроме Дагестана, сильны среди тюркских народов (карачаевцы, балкарцы, ногайцы), а также в вирдовых структурах чеченского и ингушского обществ. В меньшей степени исламизация затронула адыгов- кабардинцев, черкесов и адыгейцев, у которых этническая идентичность преобладает над религиозной на протяжении XIX-XX веков.

В свое время республиканские органы власти и управления от настороженного отношения к традиционному для Северного Кавказа исламу перешли к его поддержке, что благотворно сказалось на социальных отношениях. Ислам все больше и больше становится важным сегментом региональных идеологий.

Обе основные конфессии на Северном Кавказе имеют толерантные отношения, не занимаются прозелитизмом и вмешательством в дела друг друга. За исключением, разве что того, что нередко на бытовом уровне строительство православных храмов в «исламских зонах» или мечетей – в «христианских» приводит к некоторому росту напряженности.

Лишь появление на Северном Кавказе экстремистских исламизированных течений – т. н. «северокавказского ваххабизма» (Дагестан, Чечня, Карачай, Балкария, ногайцы) способствует формированию у населения русских районов исламофобии и ограничению взаимодействия органов власти и управления русских регионов с лояльными мусульманскими общинами.

В условиях экономического кризиса молодежь и маргинальные слои становятся социальной базой для распространения радикальных исламских течений. Предпринятые меры по борьбе с ваххабизмом ограничили его влияние, однако, он успел пустить корни и стать долговременным фактором этноконфессиональных взаимоотношений. При этом в большей степени он выступает в качестве дестабилизирующего фактора в самом исламском мире, в т. ч. Северного Кавказа, чем межконфессиональных отношений.

Русская Православная Церковь и Духовное управление мусульман Северного Кавказа являются фактором, стабилизирующим этноконфессиональные процессы, они выступают совместно против экстремизма, пропаганды тоталитарных сект, равно как и новых для региона конфессий. Дело в том, что в условиях конфликтогенного региона появление нетрадиционных конфессий и сект, зарубежное миссионерство объективно являются дестабилизирующим фактором, независимо от декларируемых целей.

Иудаизм на Северном Кавказе в связи с сокращением еврейского населения не имеет значительного влияния, к тому же его раздирают противоречия между традиционалистами и хасидами. В Калмыкии религиозное возрождение связано с ламаизмом и православием.

В целом в массовом сознании агрессивность на религиозной почве отсутствует или незначительна. Главной задачей при ее недопущении является недопущение в СМИ формирования и закрепления стереотипов негативного восприятия основных религий и их базовых ценностей.



Просмотров: 1393 | Автор: Виктор Черноус | Источник: http://evrazia.org | Рейтинг: 0.0/0 |
Реклама от KARACHAYS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]