Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Ачлыкъда тары гырджын халыўадан татлыды.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?
...

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными ...

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и ко...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в ...

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над стран...

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от сл...

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторы...

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим...

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные та...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства п...

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком ...

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсиди...


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Продолжение скандала с хиджабами в классах на Ставрополье
Продолжение скандала с хиджабами в классах на Ставрополье
08:30
Сегодня получила продолжение история с хиджабами на Ставрополье, о которой Первый канал рассказывал накануне. Родители через суд хотят отстоять для своих дочерей возможность носить мусульманские головные уборы в школе. Учителя объясняют, что это противоречит всем законам и правилам - от устава учебных заведений до Конституции. Пока для девочек проводят внеклассные занятия индивидуально.
За этим конфликтом учителя в соседней Карачаево-Черкесии следят с особым вниманием. Здесь мусульманские семьи в большинстве, но случаев, когда из-за религии ученики пропускали уроки, ещё не было.
"У нас не сложились такие прецеденты. Нашу республику населяют 5 субъектообразующих народов: карачаевцы, черкесы, абазинцы, ногайцы и русские, но у нас такого нет", - говорит министр образования Карачаево-Черкесии Александр Гурин.
Семилетняя Карина растёт в мусульманской семье, но хиджаба у неё нет. В школу она ходит в форме. У неё два комплекта - ежедневный и праздничный, но его, к сожалению, удаётся примерить не часто. Мама про ставропольскую историю с хиджабами слышала, но свою дочь в такую ситуацию ставить не хочет.
"Я человек такой, что всегда оставляю право выбора, а она, дитя, еще ничего не понимает, зачем её куда-то втаскивать?", - говорит Марида Баранукова.
Конфликт из-за хиджабов в Кара-Тюбинской средней школе надо гасить как можно скорее - полпред президента в Северо-Кавказском Федеральном округе Александр Хлопонин считает, что такие темы не возникают случайно, это попытка через родителей и детей обострить межрелигиозные отношения в стране.
"Мы - светское государство, где признаются права человека на духовное религиозное образование. Пожалуйста, где-то у нас существуют религиозные школы, причём на Северном Кавказе их достаточно на сегодняшний день, где действительно дети могут ходить и носить соответствующую форму", - сказал он.
Он обещает директору Кара-Тюбинской школы Марине Савченко поддержку, а если понадобится, то и защиту со стороны государства.
"Она действует правильно и вообще-то этому человеку вместе с педагогами надо сказать "спасибо". Насколько мне известно, они в свободное время с детьми, которые не посещают школу, ещё продолжают заниматься", - говорит Александр Хлопонин.
На стороне директора и известная правозащитница Людмила Алексеева: уж лучше школьная форма, чем подчеркнутая религиозность в классе.
"У нас действительно светское государство и поэтому никакая церковь не должна присутствовать в школе и в других официальных учреждениях", - сказала правозащитница Людмила Алексеева.
Ислам не обязывает несовершеннолетних девушек носить хиджаб. Более того, если из-за него девочка оказывается в центре всеобщего внимания, то надевать его не рекомендуется. Такой точки зрения придерживается муфтий Дамир Мухетдинов.
"Хиджаб - это сокрытие, чтобы как можно меньше внимания обратили посторонние люди, поэтому если хиджаб приводит не к этому эффекту, а к обратному - хиджаб не достигает цели, - говорит первый замглавы Духовного управления мусульман Европейской части России Дамир Мухетдинов. - Хиджаб надевают замужние женщины, тем самым подчеркивая свой статус, поэтому мы даже в мусульманских странах видим, что девочки в школу ходят без головных уборов".
В школу № 15 города Душанбе девочки приходят в национальных тюбетейках. В Таджикистане хиджабы в учебных заведениях - вне закона. Здесь говорят: мы - мусульманская страна, но светское государство. Поэтому родители и учителя выбрали этот, как они говорят, компромиссный вариант школьной одежды.
"Всё убрано, всё хорошо и скромно. Они знают, что они идут в школу учиться, а не показывать причёски или что-то другое", - говорит Мавлуда Абдурахманова, замдиректора средней школы № 15.
В странах, где преобладает мусульманское население, тема хиджабов не раз оказывалась в центре общественного внимания. Так, например, в Турции хиджабы в светских учреждениях запрещены законом с 1925-го года. Несколько раз этот запрет пытались снять, последняя попытка узаконить хиджабы была 2008 году, но Конституционный суд Турции отстоял светские правила.
Во Франции с апреля прошлого года хиджаб запрещено носить не только в школах и вузах, но и в общественных местах. Штраф за появление в хиджабе или парандже - 150 евро. А за принуждение к ношению религиозной одежды штраф - 30 тысяч евро.
В нашей стране нет прямых запретов носить религиозную одежду в учебных заведениях. До сих пор обходились без них, и учителя надеются, что ставропольский случай не станет прецедентом, из-за которого придётся в законе подробно расписывать, кому и в чем приходить в школу.

Просмотров: 2229 | Источник: http://1tv.ru | Рейтинг: 0.0/0 |
Реклама от KARACHAYS
Всего комментариев: 2
2 Шама   (31.10.2012 00:46)
Шайтаны противодействуют Исламским законам.

1 Апсаты   (24.10.2012 08:34)
С начало введите общепринятую на всей территории РФ форму для школьников и студентов, а потом уже нужно говорить о каких-либо запретах.
Иначе не справедливо как-то получается: школьники могут ходить полураздетые (видите ли здесь всем пофигу задеваются ли этим чьи-то религиозные ценности или нет), а в хиджабах ходить не могут.

А еще говорят что в стране демократия и верховенство закона.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


16+
По вопросам РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ обращаться: karachays@mail.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт karachays.com обязательна

Для быстрого и правильного отображения страниц сайта мы рекомендуем браузер Google Chrome