Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Эртде тургъанны эркек аты тай табар.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?
...

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными ...

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и ко...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в ...

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над стран...

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от сл...

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторы...

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим...

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные та...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства п...

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком ...

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсиди...


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2013 » Март » 29 » Современная Чечня: идеи, политика, власть. Директор ЦГЭ посетил Грозный
Современная Чечня: идеи, политика, власть. Директор ЦГЭ посетил Грозный
12:59
В адрес портала пришло письмо со следующим содержанием.
Выставляем на обозрение наших читателей...

---------------------

Серию мероприятий провёл на этой неделе в столице Чеченской республики Грозном директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ Валерий Коровин.

Круглый стол на тему «Три социально-политических проекта развития Северного Кавказа» прошёл 26 марта 2013 года в Грозном в республиканском Доме печати. В мероприятии приняли участие директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований МГУ Валерий Коровин; заведующий кафедрой теории и истории Социальной работы ЧГУ, доктор философских наук, профессор Вахит Акаев; кандидат социологических наук, доцент кафедры Теории и истории социальной работы ЧГУ, профессор Муса Юсупов, и заместитель
председателя комитета по делам ЮНЕСКО в Чеченской республике Магомед Дадуев.

«Темы, которыми занимается Центр консервативных исследований, для нас актуальны и во многом созвучны тому, что мы поддерживаем, направлены на единство народов РФ, стабилизацию на Кавказе и решение накопившихся в регионе проблем. Речь идёт о стратегических вещах», - заявил Вахит Акаев, открывая круглый стол.

В свою очередь, Валерий Коровин представил проект Северо-Кавказское новостное агентство СКФОnews, созданное три года назад и занимающее мониторингом положения русского населения на Северном Кавказе. «Отток русского населения замедлил развитие региона», - констатировал докладчик.

По словам Коровина, проведённое исследование и сбор фактов, свидетельствуют о том, что самое тяжёлое положение русских в тех регионах, где их много, а там, где их количество колеблется в пределах статистической погрешности, как в Чечне, ситуация вполне благополучна. «Русские фактически занесены тут в Красную книгу», - сказал Коровин. Все программы возвращения русских в СКФО провалились, отток при этом продолжается, считает учёный.

Также Коровин изложил три возможных варианта развития Северного Кавказа: первый - сохранение сложившегося ещё в советскую эпоху статус-кво, второй – реиндустриализация, возвращение русских специалистов и третий – это деиндустриализация, обращение к изначальным традициям и изначальным формам социального устройства, в таком случае возврат русских не является обязательным условием. Однако, по его мнению, в конечном счёте, возможен и частичный синтез этих концепций в рамках евразийского проекта.

«Ответом на все вопросы, столь остро стоящие в данный момент на Северном Кавказе, а также по всей России, является имперский сценарий развития, который предлагает евразийство, - пояснил Коровин. - Империю надо понимать как технических термин, который разработал европейский юрист Карл Шмитт, разделяя при этом морскую и сухопутную империи. Морская – митрополия - выкачивает из колоний все соки и потом бросает их. Сухопутная – центр - обустраивает периферию. Российская империя прирастала окраинами, и обустраивала их. Империя – это стратег ческое единство многоообразия, когда центр занимается только глобальными стратегическими вопросами, вопросами целостности и безопасности – это два главных критерия, которым уделяет внимание центр, не уделяя при этом внимания вопросам бытового разнообразия, не пытаясь его регламентировать иначе как по их собственному желанию. Таким образом, в империи соприсутствуют все пласты социальной трансформации общества – этносы, большой народ, элементы национального государства, и представители эксцентрума - глобального общества. Имперс кая форма – это единственно возможная форма существования Большой России».

По мнению Коровина, этнос должен стать субъектом права, его статус должен быть легализован и повышен, вместе с тем, границы национальных республик в будущем должны быть упразднены.

Также 26 марта 2013 года, прошла презентация Студенческих евразийских интеллектуальных клубов (СЕИК), в результате чего был создан филиал СЕИК на базе Чеченского государственного университета (ЧГУ). В ходе мероприятия, прошедшего с участием директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина, профессора ЧГУ Вахита Акаева, а так же преподавателей и студентов ЧГУ обсуждалась тема формирования элит на Северном Кавказе.

В своём вводном слове, открывая работу Студенческого евразийского интеллектуального клуба ЧГУ, Валерий Коровин обратил внимание на то, что на данный момент далеко не случайно на уровне федерального центра обсуждается вопрос, по какой процедуре должны проходить выборы глав субъектов федерации на Северном Кавказе, и должны ли главы субъектов СКФО избираться так же, как и главы субъектов центральной России.

Обсуждая данную проблему со студентами, политолог предложил а качестве отправной точки три возможных варианта формирования элит на Северном Кавказе. Первый вариант: выдвижение «лучшего из лучших» (в чеченском языке это определяется понятием конах) на основе тейповой системы, когда лучший представитель кровнородственного клана участвует в съезде представителей тейпов, и там выдвигается на более высокий уровень, избираясь на вершину власти на съезде лучших представителей тукхумов. Такой лидер своего народа, по словам Коровина, не п авит в привычном для русского человека смысле, а скорее судит, т.е. опираясь на Коран и древнюю традицию – адат, берётся рассудить сложные ситуации, с которыми к нему обращаются, являя собой высшую инстанцию принятия решений. Однако, для реализации этой модели формирования элит, по словам Коровина, должна быть легализована и восстановлена традиционная для чеченцев тейпово-тукхумная модель социального устройства.

Второй вариант, предложенный для обсуждения собравшимся молодым экспертам и политологам, это вариант назначения из центра, когда Москва присылает своего ставленника. «Желательно, чтобы он не являлся выходцем из того места, куда он назначается - пояснил Коровин, - иначе он неизбежно будет ассоциирован с одним из родов, тейпов или кровнородственных кланов, и его появление на вершине власти будет восприниматься как узурпирование власти представителем одного из множества родов». Такая ситуация не может вести к стабильности, считает Вале рий Михайлович, поэтому, по его мнению, назначенец из центра должен быть русским, желательно с большим государственническим опытом. Однако для реализации этой модели Москва должна представлять собой непререкаемый центр сильной власти, в ином случае, при слабой федеральной власти, её представителя в регионах Северного Кавказа не примут как непререкаемого авторитета.

Третий вариант – это прямые демократические выборы. Однако, как оговорился Валерий Коровин, на Кавказе этот вариант приведёт к размежеванию внутри общества, т.к. он основан на конкуренции, в ходе которой конкурировать между собой будут не искусственный группы атомизированных граждан, а целые кровно-родственные кланы, а кое где и этнические группы или даже целые народы. «Сценарий прямых демократических выборов на Северном Кавказе чреват большой кровью, и является мечтой американских стратегов, стремящихся ввергнуть Северный Кавказ пучину хаоса и большой крови» - считает эксперт.

В ходе обсуждения вариантов формирования элит, студентами ЧГУ был так же предложен тот, в котором федеральный центр предлагает нескольких кандидатов на выбор, а народы Северо-Кавказских республик выбирают из них уже путём прямого голосования.

Отвечая на вопрос о том, под какую из перечисленных моделей подпадает нынешний глава республики Рамзан Кадыров, Валерий Коровин пояснил, что нынешняя система власти в Чечне формировалась в условиях чрезвычайной ситуации. Поэтому будучи легитимизированным и представленным со стороны федерального центра, конкретно Путиным, Рамзан Кадыров был избран всенародно, и при этом своими делами доказал статус конаха, лучшего из лучших своего народа. Однако, как оговорился политолог, сославшись на слова Ахмата Хаджи Кадырова, «Чечне ещё предст
ит столкнуться с вызовом мирного времени, когда жизнь наладится, быт сменится рутиной а уровень энтузиазма от мирного времени начнёт постепенно спадать». К тому же, по словам Коровина, в других субъектах СКФО на сегодня совершенно иная ситуация, а значит, чеченский прецедент формирования элит не может быть распространён и на них.

27 марта 2013 года Валерий Коровин прочёл в ЧГУ лекцию на тему «Этносоциология и региональное устройство России». Мероприятие прошло в переполненной аудитории, в которой присутствовали не только студенты, но и преподаватели.

«Базовый слой общества это этнос, - напомнил докладчик. - Следующий – надэтническое образование – народ. Этнос размыкается и впоследствии в таком виде входит в историю. Так в своё время образовался русский народ, но в то же время в России сохранилось множество этносов – на Кавказе, в Сибири, на Севере – около 200 различных этносов, которые сосуществуют с русским народом. Следующий этап – национальное государство, оно очерчено чёткими административными границами, где все этносы и народы сливаются в единую политическую нацию. Данное явле ние не имеет никакого отношения к культуре и традициям. При этом из множества наречий искусственно создаётся некий общий язык, этнос при этом перестаёт существовать, появление политической нации – это этноцид, в ней даже народ уже не существует. Человек при этом, если он хочет быть гражданином, должен отказаться от своей идентичности в пользу общественного договора, ассимилироваться. В Европе это произошло в течение нескольких веков».

Однако, по словам Коровина, на этом европейцы не остановились – государства-нации стали объединяться в Европейский союз, единственным «архаичным» пережитком прошлого являются разве что национальные языки. Таким образом, европейцы лишились последней идентичности – гражданства. И немец, и француз теперь граждане ЕС. Речь о народах и тем более – этносов речь уже не идёт. Это люди без идентичности, единственное, что им принадлежит – это их тело – они могут сделать татуировку, сменить пол и т.д. Более того, отметил Коровин, европейцы начин ают воспринимать идентичность от приезжих – например, арабов, и не ассмилируют их, а ассимилируются сами – принимают ислам, начинают делать намаз.

Что же касается нашей страны, то «…поскольку гомогенную нацию на основе полиэтничной России создать нельзя, выходом из сложившейся ситуации является империя. Империя, по Карлу Шмитту, это стратегическое единство многообразия. То есть центр отвечает только за глобальные вопросы, за безопасность и территориальную целостность и не вмешивает в бытовые аспекты, позволяя входящим в неё народам и этносам жить по своим традициям».

Завершился визит Валерия Коровина в Грозный встречей с местными евразийцами, в ходе которой обсуждалась актуальность евразийской идеи для современной Чечни, а так же встречами с политическими и общественными деятелями Чеченской республики.

Контактный телефон для представителей СМИ: 8-916-367-07-71. Макеева Наталья Владимировна (заместитель директора ЦГЭ Валерия Коровина)

Просмотров: 1467 | Автор: Макеева Наталья Владимировна | Рейтинг: 0.0/0 |
Реклама от KARACHAYS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


16+
По вопросам РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ обращаться: karachays@mail.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт karachays.com обязательна

Для быстрого и правильного отображения страниц сайта мы рекомендуем браузер Google Chrome