Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Окъуўсуз билим джокъ, билимсиз кюнюнг джокъ.

Категории раздела

История [54]
Религия [21]
Культура [29]
Политика и экономика [8]
Разное [28]
Стихи, поэмы и сказания [20]
Спорт [15]
Къарачай-малкъар (алан) тилде [24]
Карачаево-Балкарцы в исторических хрониках [28]
Известные люди [70]
Карачаево-Балкарская кухня [35]
Интернет [2]
Геродот [45]

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?
...

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными ...

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и ко...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в ...

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над стран...

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от сл...

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторы...

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим...

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные та...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства п...

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком ...

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсиди...


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Статьи

Главная » Статьи » Религия

Временный брак это-прелюбодеяние!
Али (ради Аллаху Анху) передал: "Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак" (св.х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.) (Имам 'Али неоднократно в разных ситуациях говорил об отмененности и явной запретности временных браков. Отдельные высказывания на этот счет см., например: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 215. ) См., например: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 207, 208, хадисы № 5115 и 5119, а также с. 210; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 348, хадис № 1123, "хасан, сахих"; Ибн Маджа М. Сунан. С. 212, хадис № 1961, "сахих".

Со слов Сабра, известно, что "Пророк (салаллаху алейхи ва саллам) оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]" (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.) Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: "Что это за поведение некоторых мужчин, вступающих во временный брак?! Ведь Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это!"

В другом повествовании дополнено: "Клянусь Аллахом, если я узнаю, что кто-то занимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание!" У Джа'фара ибн Мухаммада спросили про временный брак. Ученый ответил: "Это – натуральное прелюбодеяние!"

990. Передают, что Салама ибн аль-Аква', да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Аутасе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в течение трех дней разрешал вступать во временный брак, после чего запретил поступать таким образом. Этот хадис передал Муслим.
991. Передают, что 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Хейбаре Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
992. Передают, что 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что в день сражения при Хейбаре Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак и есть мясо домашнего осла. Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Действие временного брака истекает по окончании срока, указанного в брачной сделке. Это запрещено Исламом. Мута был дозволен Пророком (мир ему и благословение) с учетом определенных особенностей и по истечении некоторого времени был отменен. Этот запрет, который сообщен в достоверном хадисе, будет действительным до самого Судного Дня. Такого мнения придерживаются большинство богословов-суннитов. Согласно их выводу, основной брака является его постоянство, а также брак должен приносить потомство.

Разрешается ли жениться, имея намерение развестись спустя некоторое время?

1. Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намерении развестись с ней через определенное время, то такой брак недействителен и запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламские времена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Раби'а б. Сабры аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее». Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, то богословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака. Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой брак недействителен, поскольку изначальное намерение мужчины было неправильным. В известном хадисе, переданном со слов 'Умара б. аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине, с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись с ней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своего бывшего супруга, то такой брак недействителен.

Передают со слов Ибн Мас'уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным. Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того, чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает брак недействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенное время тоже делает брак недействительным. Брак – это крепкий союз мужчины и женщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. И если мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении развестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактически обманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведет к нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщина знала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то, скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы она согласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, назывался бы временным браком, который категорически запрещен. Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустя некоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующего мусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобного поступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и не имеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой, является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписано соблюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способы обойти законы Аллаха. А лучше всего об этом известно Ему одному!

Добавил: Апсаты (18.09.2010)
Просмотров: 2620 | Рейтинг: 5.0/1 |
Реклама от KARACHAYS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


16+
По вопросам РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ обращаться: karachays@mail.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт karachays.com обязательна

Для быстрого и правильного отображения страниц сайта мы рекомендуем браузер Google Chrome